Принтер Xerox переходит в Offline на сервере печати Windows Print Server

Xerox Network Printer Goes Offline on Windows Print ServerВ одной из прошлых заметок мы уже упоминали про некоторые особенности эксплуатации сетевых многофункциональных устройств Xerox WorkCentre. И в этой заметке мы снова вернёмся к этим устройствам, но уже в контексте их взаимодействия со службой сетевой печати на базе Windows Server 2012 R2.

Специалисты нашей технической поддержки обратили внимание на то, что некоторые сетевые принтеры, подключенные к серверу печати, могут безвозвратно уходить в режим Offline. В результате пользователи, подключающиеся к такому принтеру через сервер печати, теряют возможность печати на этот принтер. При возникновении таких ситуаций в разовом виде обычно всё решалось достаточно оперативно, путём простого переподключения принтера к принт-серверу. После этого пользовательский доступ к принтеру восстанавливался.

Но было замечено, что ситуация может повториться совершенно плавающим образом через несколько дней или недель на том же самом устройстве, и это касается, как правило, именно устройств Xerox. В последний раз я стал свидетелем того, как сразу два таких МФУ в рамках одного сегмента сети перешли в режим Offline.

Offline printers in Print Management console

Сервер печати в Windows Server в качестве одного из средств проверки доступности принтера может использовать протокол SNMP. Поэтому в такой ситуации, в первую очередь стоит проверить настройки протокола SNMP на стороне сетевого принтера.SNMP Settings on Xerox WorkCentre 3325

Помимо этого не стоит забывать про то, что некоторые модели сетевых принтеров имеют встроенный функционал IP-фильтрации. В нашем примере эти настройки можно найти в соответствующих разделах IPv4 Filtering и IPv6 Filtering. Разумеется, в этом IP-фильтре в перечне разрешённых адресов должен присутствовать адрес сервера печати.

Однако в нашем случае практика показала, что не смотря на отсутствие блокировок на сетевом уровне, сервер печати периодически может терять из виду МФУ Xerox, в результате чего переводит его в режим Offline.

В качестве обходного решения этой проблемы можно отключить проверку доступности устройства по протоколу SNMP. Для этого в оснастке управления Print Management выберем проблемный принтер, откроем его свойства и перейдём на вкладку Ports:

Configure Port for network printer in Print Management console

Кнопкой Configure Port вызовем диалоговое окно настроек порта и в нижней области отключим опцию SNMP Status Enabled.

Disable "SNMP Status Enabled" option in Port Monitor

Помимо этого, для принтеров с драйвером Xerox на вкладке Configuration проверим опцию Bi-Directional Communication\Connection, чтобы она была установлена в Automatic.

Bi-Directional Communication in Xerox driver settings

После этого проблемный принтер должен "ожить" в консоли сервера печати.

Ready Printers in Print Management console

Параллельно изучая то, что пишут в Интернете по этому поводу, находил информацию о том, что для "оживления" принтера на сервере печати в такой ситуации может помочь выключение SNMP с последующим включением в свойствах порта. И такой метод действительно сработал, но только на одном из испытуемых принтеров Xerox, да и то только на некоторое время.

Добавить комментарий