В последнем развертывании System Center 2012 R2 Configuration Manager (SCCM), с которым мне пришлось иметь дело, распределение ролей SCCM было организовано таким образом, что роль точки отчетности Reporting Services Point была установлена на выделенном сервере с предварительно развернутой службой SQL Server Reporting Services (SSRS). На момент добавления роли SCCM на данный сервер было выполнено автоматическое развертывание отчетов SCCM на веб-узле SSRS, после чего отчеты стали доступны а консоли SCCM и отображались на том языке, на котором работала сама консоль…
Однако при открытии URL веб-узла SSRS связанного с экземпляром SCCM было обнаружено, что все отчеты отображаются на английском языке…
В силу того, что доступ к веб-узлу SSRS использовался для тех сотрудников, которым не устанавливалась консоль SCCM, и при этом данные сотрудники могли испытывать сложности в использовании нелокализованных отчетов, - пришлось решать вопрос этой самой локализации.
На сервере роли точки отчетности в логе C:\SMS\Logs\srsrp.log было обнаружено, что компоненты роли не хотят использовать русскоязычные ресурсы локализации, а вместо этого пытаются использовать English (United States), хотя на этапе установки сервера SCCM для серверных компонент было выбрано добавление поддержки русского языка.
В конечном итоге выяснилось, что при развертывании отчетов на SSRS SCCM использует тот язык, который установлен для пользователя LocalSystem в качестве основного языка ввода (Input Language) на сервере роли точки отчетности. Таким образом, для того чтобы на веб-узле SSRS отчеты SCCM отображались на русском языке, нам нужно поменять основной язык ввода для LocalSystem на русский и заставить службу роли точки отчётности SCCM выполнить повторную инициализацию, чтобы отчёты были заново развёрнуты уже на нужном языке.
В первую очередь на нашем сервере отчетов в панели управления Control Panel в разделе управления языками Language добавим поддержку ввода на русском языке, если это ещё не было сделано ранее - Add a language. И с помощью Move up передвинем русский язык на первую позицию, чтобы он стал для текущего пользователя основным языком ввода.
После этого вызовем апплет панели управления по изменению региональных настроек Control Panel > Region (intl.cpl) и на вкладке Administrative вызовем окно копирования языковых настроек текущего пользователя в настройки системной учетной записи – Copy settings
Убедившись в том что у текущего пользователя в качестве основного языка ввода выбран русский, отметим опцию копирования Welcome screen and system accounts
После этого, чтобы изменения вступили в силу для LocalSystem выполним перезагрузку сервера.
После загрузки системы снова обратимся к логу C:\SMS\Logs\srsrp.log, где мы должны увидеть что теперь компоненты службы точки отчетности SCCM используют русскоязычные ресурсы локализации – Russian (Russia) …
Теперь нам нужно заставить службу точки отчетности заново развернуть весь набор отчетов SCCM. Для этого сбросим флаг завершения инициализации точки отчетности - поменяем параметр SRSInitializeState в ключе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\SMS\SRSRP на 0 и продолжим наблюдение за логом.
Спустя некоторое время мы увидим, что запущена процедура переименования отчетов…
…пересоздания папок и повторного развертывания…
После этого в консоли SCCM количество отчетов может увеличиться в двое, а на веб-узле SSRS будут видны как ранее развернутые англоязычные отчеты и их папки, так и новые, которые расположены во вновь созданных папках на русском языке. Чтобы избавиться от дублированных отчетов, на веб-узле SSRS мы можем удалить англоязычные папки со всеми вложенными в них отчётами.
При удалении папок не стоит удалять служебную папку Report Resources а также не стоит трогать элемент в виде некоего ID, который представляет собой объект описывающий подключение к источнику данных на основании которых строятся отчёты SCCM
В конечном итоге мы получим веб-узел SSRS с отчетами SCCM на русском языке…
После этого, при желании, на сервере отчетов можно вернуть системные настройки языка ввода по умолчанию на прежние, также как и ранее скопировав их из настроек текущего пользователя.
Спасибо. Всё никак не мог понять как это сделать и в MS обращались и она разводили руками.
Доброго времени суток! Такой вопрос, если изначально система (CAS > Primary) разворачивалась с единственным языком - Eng, то уже никак не возможно добавить доп язык на CAS ?
Попробовал по мануалу:
Looking for 'Russian (Russia)' resources SMS_SRS_REPORTING_POINT 08.04.2014 18:03:16 2832 (0x0B10)
Looking for 'Russian' resources SMS_SRS_REPORTING_POINT 08.04.2014 18:03:16 2832 (0x0B10)
Falling back to 'en' resource set SMS_SRS_REPORTING_POINT 08.04.2014 18:03:16 2832 (0x0B10)
и пошло снова все в ENG.
На сервере должна быть установлена поддержка нужного языка, способом описанным в заметке https://blog.it-kb.ru/2012/11/01/add-or-change-client-or-server-ui-language-support-in-sccm-configmgr-2012/
Алексей, запускаю setup.exe , пункт "Perform site maintenance or reset this Site" не доступный, доступно только "Recovery a site" ну и удалить сайт.
Вопрос снят! Вчитался в статью. Не тот "сетуп" запускал! Спасибо!
нужен изменить поле "Format" на подходящее, изменение только "Input language" не помогло. Когда изменил "Format" и "Input language" в логе srsrp.log появились записи
Looking for 'Russian (Russia)' resources
Looking for 'Russian' resources