В ходе выполнения процедуры очистки хранилища компонент Windows в каталоге WinSxS на ОС Windows Server 2012 R2 может возникнуть ошибка с кодом 14098 и описанием "The component store has been corrupted". Подробную информацию о проблеме можно получить из лог-файла C:\Windows\Logs\DISM\dism.log, который после своей работы оставляет утилита Dism.exe.
В такой ситуации можно воспользоваться командой проверки хранилища на предмет возможности восстановления:
Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
Как видно из вывода работы утилиты Dism, в нашем случае хранилище подлежит восстановлению.
Важным моментом является то, что прежде, чем запускать процедуру восстановления, восстанавливаемой системе необходимо открыть прямой доступ в Интернет для возможности соединений с онлайн-службой Windows Update.
Если у восстанавливаемой системы будет отсутствовать доступ в Интернет или окажется выключенной служба "Windows Update" (wuauserv) / "Центр обновления Windows", то в ходе восстановления может появится ошибка 0x800f0906 "The source files could not be downloaded. Use the source option to specify the location of the files that are required to restore the feature".
Подводным камнем в процедуре восстановления является то, что если в организации для доступа в Интернет используется прокси-сервер с обязательным требованием аутентификации пользователя и задействован механизм авто-настройки прокси, то на время процедуры восстановления может потребоваться отключить этот механизм (например, через апплет "Свойства браузера" в Панели управления Windows). На практике мы сталкивались с ситуацией, когда процедура восстановления, вроде бы, отрабатывала без явных ошибок, но при повторной проверке оказывалось, что хранилище всё-равно остаётся повреждённым.
Выполняем попытку восстановления:
Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
В случае возникновения ошибок при сканировании и восстановлении системных файлов, диагностировать проблему поможет журнал механизма CBS (Component-Based Servicing), который по умолчанию расположен в файле:
C:\Windows\Logs\CBS.log
После завершения процедуры восстановления желательно выполнить перезагрузку системы.
Снова выполняем сканирование и проверку на наличие ошибок, чтобы убедиться в том, что не появляется сообщений о повреждённом хранилище:
Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
Dism /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
После устранения ошибок хранилища можно снова пробовать выполнять очистку этого хранилища.
Описанная процедура справедлива и для более новых ОС Windows Server и клиентских ОС Windows.
Добавить комментарий