При подключении клиентской части 1С:Предприятие 8.3 к информационной базе, использующей встроенную аутентификацию 1С, можно столкнуться с ситуацией, когда после ввода пароля появляется повторный запрос на ввод пароля. При повторном вводе пароля пользователь всё таки попадает в базу, но ситуация сама по себе не очень приятная. Замеченной особенностью этой проблемы является то, что она может проявляться не у всех пользователей. А у тех пользователей, где проблема проявляется, она может возникать плавающим образом.
Выяснилось, что для 1Сv8 эта проблема может всплывать от одного релиза платформы к другому, и, судя по сообщениям на профильном форуме, тянется с версии 8.2.
В разных источниках в качестве возможного решения проблемы можно найти рекомендацию по очистке кеша клиентской части 1С:Предприятие, но эксперименты показали, что в нашем случае эта мера не снимает наличие описанной проблемы.
В нашем случае проблема была полностью купирована только тогда, когда в ярлыке подключения к информационной базе (файл *.v8i) мы в явном виде указали архитектуру платформы и тип клиента. Например, такое содержимое имел файл ярлыка, там где проблема воспроизводилась:
[1С:Учет расходных материалов]
Connect=Srvr="APP1.holding.com,APP2.holding.com";Ref="UchetRM";
ClientConnectionSpeed=Normal
App=Auto
WA=1
Version=8.3
А такое содержимое файла ярлыка позволило забыть о проблеме:
[1С:Учет расходных материалов]
Connect=Srvr="APP1.holding.com,APP2.holding.com";Ref="UchetRM";
ClientConnectionSpeed=Normal
App=ThickClient
WA=1
Version=8.3
AppArch=x86
Круто! Спасибо! Реально бесит двукратный вход