Авторский курс на тему “Внедрение системы мониторинга Microsoft System Center Operations Manager 2016/2019”

Сегодня 08.08.2020 презентую авторский курс на тему “Внедрение системы мониторинга Microsoft System Center Operations Manager 2016/2019”. Далее постарался объективно рассказать о причинах создания обучающего курса и дальнейших планах поддержки направления системы мониторинга on-prem и линейки System Center для ИТ сообщества.

Начну с того, что на сегодняшний момент компания Microsoft официально не осуществляет поддержку локальных решений (on-prem) для линейки System Center. На всякий случай опишу, что такое System Center и для чего может пригодиться данное программное обеспечение.

Microsoft System Center — пакет продуктов, представляющий собой комплексное решение для мониторинга и управления корпоративной IT-средой, а также для создания, управления и мониторинга приватными и гибридными облачными сервисами и интеграции корпоративной инфраструктуры и облачных сервисов Windows Azure.

Что входит в Microsoft System Center:

  • System Center Configuration Manager (SCCM) предоставляет единую консоль управления и набор автоматизированных средств администрирования для развертывания ПО, защиты данных, мониторинга работоспособности и соблюдения нормативных требований на всех устройствах в организации.
  • System Center Data Protection Manager (SCDPM) - корпоративная система резервного копирования и восстановления.
  • System Center Virtual Machine Manager (SCVMM) используется для предоставления возможности централизованного управления Hyper-V серверами и их виртуальными машинами.
  • System Center Orchestrator (SCORCH) - это решение по управлению рабочими процессами в центре обработки данных. Orchestrator позволяет автоматизировать создание, мониторинг и развертывание ресурсов в среде.
  • System Center Service Manager (SCSM) является автоматизированной службой поддержки – помогает отслеживать проблемы и оперативно проводить их разрешения.
  • System Center Endpoint Protection – продукт, созданный на основе System Center Configuration Manager, обеспечивает обнаружение угроз вредоносного ПО и уязвимостей, создает полную безопасность и управление для клиентов.
  • System Center Operations Manager (SCOM) - Мониторинг инфраструктуры и рабочих нагрузок. Выполнение диагностики и устранение неисправностей в инфраструктуре, рабочих нагрузках и приложениях для обеспечения высокой надежности и производительности.

Практически любая прогрессивная компания стремиться уйти от начального уровня (№ 1) зрелости компании, процессы которой непредсказуемые, слабо контролируемые и появляются в ответ на определенные события к 4-ому “Управляемый на основе количественных данных” или 5-ому “Оптимизируемый” уровню согласно трактованию CMMI. Соответственно для достижения данных уровней и развития бизнеса необходимо использовать системы автоматизации и превентивные меры управления и мониторинга ИТ инфраструктуры.

Выбирая серверные и клиентские технологии от компании Microsoft для построения локальной вычислительной инфраструктуры, нам достается достаточно оптимальное решение в виде линейки Microsoft System Center, благодаря которому возможно достичь наивысшей зрелости компании. Но что происходит в настоящее время при желании получить техническую поддержку в данном направлении? Официальные форумы Microsoft TechNet и MSDN переходят на новую платформу DOCS Q&A, где Вы не увидите старые обсуждения и сможете задать вопрос только на английском языке по современным версиям System Center с уклоном на гибридное использование с облаком Azure. TechNet галерея со всеми скриптами тоже перестает существовать в пользу GitHub. Для русскоязычного ИТ общества System Center достаточно оперативно можно получить помощь в чатах Telegram: SCCM, MEM, Intune; SCOM + SCorch + DPM, а также на вседоступном форуме IT-KB https://forum.it-kb.ru/. Но как получить первоначальные знания по System Center без загрузки своих коллег по цеху с полноценной поддержкой в трудные моменты и возможность быстрого саморазвития? Это текущее положение дел относительно отсутствия полноценной поддержки on-prem решений System Center сподвигло меня создать базовый авторский курс на базе своих знаний, собранных в течение долгого времени препровождения на форумах TechNet, ITKB и общения с зарубежными коллегами MVP.  

Понимая важность и необходимость актуализации данных с точки зрения представления профессиональной поддержки курс изначально предполагался платным с упором на достаточно бюджетный вариант.

Что же получает слушатель:

  • Теория (в основном относящаяся к SCOM 2016)
  • Тестирование (самопроверка для эффективного прохождения курса)
  • Практика (настройка SCOM 2019 в системе виртуализации Hyper-V 2019)
  • Помощь (форумы, чат и личная консультация)
  • Сертификат (официальный документ после успешного прохождения курса)

Чего не будет в курсе:

  • Azure Monitor
  • Hybrid: SCOM + Azure
  • Development
  • Compare/matching of monitor systems

Новинка курса - feedback:

  • Обратная связь для улучшения/обновления материала курса
  • Wish-course – следующий курс на базе ваших пожеланий

Кратко о самом курсе:

Курс предназначен для специалистов ИТ, которым необходимо выполнять базовый мониторинг серверной (преимущественно Windows и частично Linux), клиентской (Windows 10 и 8) и сетевой инфраструктуры Компании.

По окончании курса Вы сможете:

  • самостоятельно установить и произвести первоначальную базовую настройку платформы системы мониторинга SCOM 2016 или 2019 в соответствии с наилучшими практиками от производителя;
  • понимать базовые принципы работы всей системы;
  • знать разницу между мониторами и правилами, уметь их настраивать;
  • понимать структуру и описание пакета программ (management pack);
  • получать данные по встроенным отчетам, а также создавать свои собственные отчеты; 
  • определять мониторинг сервисов Компании на базе создания распределенных приложений (distributed application - DA);
  • настраивать SLA для DA; 
  • создавать панели мониторинга (dashboard) для разных уровней поддержки; 
  • уметь корректно снимать резервные копии и восстанавливать в случае необходимости;

Программа курса:

  1. Обзор, основные возможности и первоначальная настройка
    1. Обзор и архитектура
    2. Основные возможности
    3. Первоначальная установка и настройка
  2. Высокодоступная среда, резервное копирование и интеграция с SC
    1. Настройка в высокодоступной среде
    2. Резервное копирование и восстановление
    3. Интеграция с системами линейки System Center
  3. Best practices, management pack (MP) и network devices
    1. Наилучшие практики и рекомендации по настройке, эксплуатации
    2. Примеры настройки отдельных пакетов программ (management pack)
    3. Базовая настройка мониторинга сетевого оборудования
  4. Reporting, distributed applications (DA) и dashboard
    1. Настройка и создание отчетов
    2. Конфигурирование сервисной модели с использованием DA
    3. Рекомендации и примеры построения панелей мониторинга(dashboard)
 

Курс находится на стадии продажи за 2000 рублей с действующим промокодом для всех подписчиков Telegram канала https://t.me/ITKB_channel. Без купона стоимость курса составляет 5000 р.

Всем желающим приобрести курс необходимо зарегистрироваться на платформе stepik, пройти по ссылке https://stepik.org/z/80001 и применив скидочный купон (получить можно по ссылке https://t.me/ITKB_channel), приступить к удивительно-познавательному процессу прокачки скилов по SCOM-M-M-M 🤘

 

Будьте в курсе последних событий:

@ITKB_channel        blog.it.kb          blogitkb

 

 

 

 

Всего комментариев: 2 Комментировать

  1. Серёжа /

    Купон не работает

    1. Eugene Leitan /

      Спасибо!
      Продлил действие купона COUPON60 до 21 сентября 2020 г., 12:00 GMT+3

      Также добавил новый промокод COUPON40 со скидкой 40% и общей итоговой стоимостью курса 3000 р. до 2 ноября 2020.

      Открыл для ознакомления урок "1.1 Обзор и архитектура".

      И помните, Что курса дает:

      - Теория (в основном относящиеся к SCOM 2016)
      - Тестирование (самопроверка для эффективного прохождения курса)
      - Практика (настройка SCOM 2019 в системе виртуализации Hyper-V 2019)
      - Помощь (форумы, чат и личная консультация)
      - Сертификат (официальный документ после успешного прохождения курса)

Добавить комментарий